1.
камень, желтокожий персик,
И Севан, как подожженный спирт.
Я люблю их. И уйдя я долго
Всё еще держу перед глазами
Яркость их. И радуюсь ей долго.
Но потом, в Москве, припоминая
Тишину долины Араратской,
Я, сама не знаю отчего,
Вижу
Снегова И. А.. Я люблю художников Армении
2.
невидаль
художник людям вывесил!..
Уже далёко выставка,
пред нами горы близкие,
мы едем по Армении
дорогою тбилисскою.
Здесь краски высшей яркости
не знают разбавления.
Мир в эти краски красился
в начале сотворения.
Лазурь вот эта — выдумка,
снег на лазури — вымысел.
Вышеславский Л. Н. Краски Сарьяна // Это Армения. Стихи русских поэтов. Ереван. Айастан, 1967. С. 157‒158.
3.
или Вятка –
все ни шатко и ни валко,
все чуть-чуть, едва-едва.
Не дороги далеки –
далеки простор и ясность,
простодушие и яркость
в жизни, а не для строки.
И – прохладный Ереван,
благостный в ночи, как дождик,
словно погубить он должен
все,
Кубатьян Г. И. Имя: Стихи. Ереван: Советакан грох, 1979. С. 16–17.
4.
граней,
Не силой, что уместна ‒ в сироте…
Не этим всем Армении ‒ гордиться.
Не всей иконописною красой
Небес и лиц, не яркостью традиций,
Не кровной связью с Той, что ждет с косой ‒
Всех нас…Одним лишь цветом ‒ красным цветом,
Который в
Геворкян С. Земля камней / С. Геворкян // Концентрат: стихи. М. : Водолей, 2019. С. 121‒133.